Популярные сообщения

вторник, 10 февраля 2015 г.

"Замечательные фильмы наталкивают на размышления о жизни."

                          "Замечательные фильмы наталкивают на размышления о жизни."


                      
                                    " Для того, чтобы найти то, что искал всю жизнь, вполне достаточно   просто заблудиться(Марина Степнова. Женщины Лазаря)".

  Даже не знаю, как охарактеризовать то, что я пишу. Это не рецензия на фильм, хотя и подтолкнул меня к этим мыслям именно он.
 Как часто сейчас можно увидеть действительно стоящие современные российские киноленты, если это не касается темы Второй Мировой войны? "Достаточно редко", - пожмут плечами люди или вовсе отмахнутся, пробурча себе под нос об упадке отечественного кинематографа. И год назад я была с ними совершенно солидарна. Сегодня же случайно натолкнувшись на фильм "Привычка расставаться" в новостной ленте, решила заново его пересмотреть. 
                                          Чем же так он зацепил меня? 





  Скорее всего своей необычной для нашей страны атмосферой уюта, какого-то тепла, человечности. Красивыми съёмками, не заезженными актёрами, практически без дорогих шмоток и непонятно откуда взявшихся иномарок у рядовых граждан. На протяжении фильма вы не увидите типичную Мэри Сью, приехавшую из глубинки покорять столицу или строгую начальницу, тихими вечерами страдающую от одиночества, а на утро железной рукой правящей огромной фирмой. Здесь этого нет, зато нам показывают обычную девушку Еву, она учится в МГУ, она умна, задорна, симпатична и не верит в судьбу. Ева встречает хорошего парня, они вместе, но спустя энное количество времени героиня начинает задумываться:"И это всё? Больше ничего интересного в моей жизни не будет? Выйду замуж за хорошего парня, потом дети, кредиты, бытовуха и жили они долго и счастливо?". По-моему вполне резонные и логичные вопросы.

                     Счастье у каждого своё





 Многие люди в комментариях к фильму писали следующее: "Шлюха"."Слишком хорошо жилось, вот с жиру и бесится"."Она была недостойна их всех, пусть всю жизнь просидит одна у разбитого корыта". "Парней жалко". "Ева - настоящая стерва и идиотка, сама не знает чего хочет". Ну суть ясна. А теперь по порядку. Сама героиня говорит, что не любила своего первого парня так, как он её. Почему она должна была остаться с ним? Ради чего губить жизнь себе и ему в 23 года? Во имя чего такие жертвы? Я вот ,наоборот, считаю, что она поступила правильно, даже благородно, не стала отнимать драгоценное время жизни ни у него, ни у себя. Почему все вокруг уверены, что главное для девушки - выйти вовремя замуж и родить детей. Кто, чёрт возьми, устанавливает такие привила и почему собственно мы(женщины) должны им следовать. Загадка для поклонников фильмов ВВС, я же вижу корень проблемы в абсолютной стереотипности, патриархальности и узколобости большинства представителей нашего общества. Люди, очнитесь! Мы живём в 21 веке, почему я обязана ждать мифического суженного и грезить о любви. Я вижу смысл своей жизни в иных материях: познать себя, добиться внутренний гармонии, стать писателем, увидеть другие города и страны, собрать личную библиотеку, помогать больным, слабым, угнетённым и обиженным, развиваться как личность. Что же твердит мне социум: "Ты же девушка, какая тебе карьера, твоя священная миссия стать преданной женой и любящей матерью". Точка. Так же как и Еве, мне это непонятно и чуждо.

 Так от чего же обществу неймётся осудить главную героиню картины? На мой взгляд, причина проста как дважды пять - зависть. Да чего ей завидовать, девушке 27, а всё ищет кого-то, ищет, да не найдёт никак. А от того, что она честна с собой, свободна и независима. Ей хочется отнюдь не большего( ведь с кем она только не строила отношения. С рок-звездой, богачом - перфекционистом, образованным и разносторонне развитым художником, страстным шеф-поваром), каждый раз девушка уходила, потому что не чувствовала, что вот сейчас этот человек "свой", родной и самый любимый в равной степени.            Голубоглазая москвичка хотела счастья, искала, теряла, пробовала на вкус, ошибалась. Это и есть жизнь, вечный выбор, который приводит тебя к новым дорогам. 

                  Чужая голова - хорошо, но своя лучше




 Так о чём же мой пост, что же я хочу сказать им? Наверное, нет определённо одно: не бойтесь ошибаться, не оборачивайтесь на толпу, оставайтесь верными своим принципам, научитесь получать удовольствие от самостоятельной жизни и никогда впадайте ни от кого в зависимость. Не только материально, но психологически. Такая влюблённость и любовь разрушает, не стоит растворяться в ближнем. Лучше ищите того, с кем будет лучше( чем в уединении) во всех смыслах. 
                                                  


                                                    Альмира.    






 

Комментариев нет: